Полезная информация

Этические проблемы, связанные с ЭКО. Взгляд церкви

Время чтения: мин.

Нет времени читать

В связи с тем, что метод экстракорпорального оплодотворения не является естественным процессом, вокруг этого способа решения репродуктивных проблем не раз разгорались споры. Особенно это касается религии. Русская православная церковь к некоторым способам репродуктивных технологий относится категорично, например она считает недопустимым использование чужих яйцеклеток или суррогатного материнства. Однако, что касается оплодотворения сперматозоидами мужа яйцеклетки жены, это РПЦ вполне поощряет. Католическая же церковь относится к данному вопросу с большей строгостью. Всё, что происходит не природным путем, не так, как это было задумано свыше, относится к недопустимым методам. Этические проблемы ЭКО многих останавливают в этом вопросе, однако далеко не всех. В мире много семейных пар, которые настолько хотят иметь своего ребенка, что готовы идти против взглядов Церкви. Какие же аргументы у противников данного метода решения проблем бесплодия? Этика эко имеет ряд ключевых моментов у РПЦ. Рассмотрим их ниже.

Получить бесплатную консультацию врача

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Этические проблемы, связанные с эко

Основные причины, которыми аргументируют недопустимость метода ЭКО, являются следующие:

  1. Нарушение нормального хода зачатия. Ребенок, рождаемый в результате ЭКО, является, как бы, не подарком свыше, а появляется в результате технических манипуляций. Половой акт не совпадает по времени с зачатием, а родители в этот момент, как правило, даже не присутствуют.
  2. Нарушение прав человека, а именно еще не рожденного ребенка. В результате отбора качественного эмбриона, остальные, не подходящие по критериям, уничтожаются. Этим действием производится нарушение права на жизнь еще не рожденных, но уже существующих живых эмбрионов.
  3. Подрыв основ семьи. После появления методов репродуктивных технологий, появились такие понятия, как генетические и биологические родители. Это нарушает естественные основы семьи. В случае использования донорских материалов, некоторые религии расценивают это как прелюбодеяние, соответственно считают такой способ рождения ребенка греховным.
  4. Суррогатное материнство также расценивается как явление, нарушающее естественный ход событий. Выносить в своем лоне ребенка, чтоб потом его отдать – в религии это считается недопустимым.

Этические проблемы, связанные с эко, не для всех являются преградой. Нам ли судить тех, кто отчаялся зачать ребенка естественным путем и решился прибегнуть к достижениям современной медицины? Осуждение чужих грехов в Православии также является грехом, так что каждый сам волен принимать решение, и каждый будет отвечать сам за себя.